Используешь Telegram? Подпишись на канал автора →
открыть или

Урок №11. cout, cin и endl в C++

В этом уроке мы рассмотрим основные инструменты для ввода и вывода данных в C++: cout, cin и endl. cout - вывод данных cout (character output) используется для вывода данных на консоль. Он является объектом класса ostream и определен в библиотеке . #include <iostream> int main() { std::cout << "Привет, мир!"; return 0; } Оператор « используется для передачи данных в cout. Вы можете объединять несколько выражений: std::cout << "Число: " << 42 << " Дробь: " << 3.
2 minutes to read

Урок №10. Переменные, Инициализация и Присваивание в C++

Что такое переменная? Переменная - это именованная область памяти, которая хранит значение определенного типа данных. В C++ каждая переменная должна иметь тип данных, который определяет, какую информацию она может хранить. Объявление переменных Чтобы использовать переменную, ее сначала нужно объявить. Синтаксис объявления переменной: тип_данных имя_переменной; Например: int x; // объявление целочисленной переменной x double y; // объявление переменной y типа double char c; // объявление символьной переменной c Инициализация переменных Инициализация - это присвоение начального значения переменной при ее объявлении.
2 minutes to read

Урок №9. Комментарии в C++

Комментарии - это заметки для программистов, которые компилятор игнорирует. Они используются для объяснения кода, разделения кода на логические блоки или временного отключения части кода. Однострочные комментарии Однострочные комментарии начинаются с двух прямых слешей (//) и продолжаются до конца строки. // Это однострочный комментарий int x = 5; // Это тоже однострочный комментарий Многострочные комментарии Многострочные комментарии начинаются с символов /* и заканчиваются символами /. Они могут охватывать несколько строк. / Это многострочный комментарий / / Это тоже допустимый многострочный комментарий */ Примечание: Многострочные комментарии нельзя вкладывать друг в друга.
2 minutes to read

Урок №8. Структура программы на C++

В этом уроке мы рассмотрим базовую структуру программы на C++. Понимание этой структуры крайне важно для создания даже самых простых программ. Простейшая программа на C++ Вот пример простейшей программы на C++: #include <iostream> int main() { std::cout << "Hello, World!"; return 0; } Давайте разберем эту программу по частям:

  1. Директива препроцессора #include <iostream> Эта строка говорит компилятору включить стандартную библиотеку ввода-вывода iostream. Она необходима для использования функций cout и cin.
2 minutes to read

Урок №7. Решения самых распространенных проблем

В этом уроке мы рассмотрим некоторые распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться начинающие программисты C++, и способы их решения.

  1. Проблема: Программа компилируется, но сразу закрывается Это часто происходит при запуске программы в режиме отладки (F5). Решение: Используйте Ctrl+F5 для запуска без отладки. Это заставит консоль оставаться открытой. Добавьте в конец main() следующий код: std::cin.get(); // Ожидает ввода пользователя перед закрытием return 0; 2. Проблема: Ошибка “нет функции main()” Эта ошибка возникает, если компилятор не может найти функцию main().
2 minutes to read

Урок №6. Режимы конфигурации «Debug» и «Release»

В этом уроке мы рассмотрим два основных режима конфигурации в Visual Studio: Debug (Отладка) и Release (Выпуск). Понимание различий между этими режимами важно для эффективной разработки и оптимизации ваших программ. Режим Debug (Отладка) Режим Debug предназначен для разработки и отладки программы. В этом режиме: Компилятор включает дополнительную информацию для отладки. Оптимизация кода минимальна или отсутствует. Производительность программы ниже, чем в режиме Release. Вы можете использовать точки останова и пошаговое выполнение кода.
2 minutes to read

Урок №5. Компиляция вашей первой программы

В этом уроке мы научимся компилировать и запускать нашу первую программу на C++ в Visual Studio. Шаг 1: Написание кода Давайте начнем с простой программы “Hello, World!”. Введите следующий код в редактор Visual Studio: #include <iostream> int main() { std::cout << "Hello, World!" << std::endl; return 0; } Шаг 2: Компиляция программы Для компиляции программы в Visual Studio: Нажмите на меню “Сборка” в верхней части окна. Выберите “Собрать решение” или нажмите F7 на клавиатуре.
2 minutes to read

Урок №4. Установка IDE (Интегрированной Среды Разработки)

Прежде чем мы начнем писать программы на C++, нам нужно установить интегрированную среду разработки (IDE). IDE - это программа, которая предоставляет комплексные возможности для разработки программного обеспечения. Выбор IDE Существует множество IDE для C++. В этом уроке мы рассмотрим установку одной из самых популярных - Visual Studio от Microsoft. Установка Visual Studio Community Перейдите на официальный сайт Visual Studio . Скачайте Visual Studio Community Edition (она бесплатна для индивидуальных разработчиков). Запустите установщик.
One minute to read

Урок №3. Введение в разработку программного обеспечения

Содержание урока: Что такое программное обеспечение? Этапы разработки программного обеспечения Модели разработки программного обеспечения Роли в разработке программного обеспечения Что такое программное обеспечение? Программное обеспечение (ПО) - это набор инструкций, данных или программ, используемых для управления компьютерами и выполнения определенных задач. В отличие от аппаратного обеспечения, которое описывает физические аспекты компьютера, программное обеспечение - это то, что диктует компьютеру, что делать. Этапы разработки программного обеспечения Анализ требований: Определение того, что должно делать программное обеспечение.
One minute to read

Урок №2. Введение в языки программирования C и С++

В этом уроке мы познакомимся с языками программирования C и C++, их историей, особенностями и различиями. Язык программирования C C был разработан Деннисом Ритчи в начале 1970-х годов в Bell Labs. Это низкоуровневый язык, который обеспечивает прямой доступ к памяти компьютера и аппаратным ресурсам. Основные характеристики C: Эффективность и производительность Портативность (код может быть легко перенесен на другие платформы) Широкое использование в системном программировании Язык программирования C++ C++ был создан Бьёрном Страуструпом в 1979 году как расширение языка C.
One minute to read