Используешь Telegram? Подпишись на канал автора →
открыть или

Урок №58. Перечисления

В этом уроке мы рассмотрим одну из важных концепций языка программирования C++ — перечисления (enums). Перечисления позволяют создавать именованные константы, которые облегчают чтение и сопровождение кода. Давайте разберемся, как они работают и как их использовать. Что такое перечисление? Перечисление — это пользовательский тип данных, который состоит из набора именованных констант, называемых перечислителями. Они часто используются для представления наборов связанных значений, таких как дни недели, месяцы или состояния. Синтаксис объявления перечисления Перечисления объявляются с помощью ключевого слова enum следующим образом:
3 minutes to read

Урок №57. Строки (std - - string)

В этом уроке мы рассмотрим строки в C++ и как работать с классом std::string. Строки являются важной частью любого языка программирования, и C++ не исключение. Они позволяют работать с текстовой информацией, что открывает множество возможностей для разработки приложений. Создание и инициализация строк Для работы со строками в C++ используется стандартный класс std::string, который предоставляет множество методов для работы с текстом. Начнем с создания и инициализации строк: #include <iostream> #include <string> int main() { std::string str1 = "Hello, World!
3 minutes to read

Урок №56. Явное преобразование типов данных

В этом уроке мы рассмотрим одну из важных тем в программировании на языке C++ — явное преобразование типов данных. Явное преобразование позволяет программистам конвертировать значения одного типа данных в другой, что часто необходимо для выполнения различных операций и манипуляций с данными. Что такое явное преобразование типов? Явное преобразование типов данных, также известное как кастинг, позволяет явно указать, что значение одного типа данных должно быть преобразовано в другой тип. В C++ существует несколько способов выполнения явного преобразования типов:
4 minutes to read

Урок №55. Неявное преобразование типов данных

В этом уроке мы рассмотрим одну из важнейших тем в C++ – неявное преобразование типов данных. Понимание этого процесса важно для предотвращения ошибок и написания корректного кода. Что такое неявное преобразование типов данных? Неявное преобразование типов данных (или автоматическое преобразование) происходит, когда компилятор автоматически изменяет тип данных одного выражения на другой. Это может происходить в различных ситуациях, таких как операции с разными типами данных, присваивание значения переменной другого типа или передача аргументов функции.
3 minutes to read

Урок №54 - Использование using-стейтментов в C++

В этом уроке мы рассмотрим using-стейтменты в C++. Эти операторы играют важную роль в упрощении кода и улучшении его читаемости. Мы узнаем, как правильно использовать using-стейтменты для работы с пространствами имен, типами данных и шаблонами. Что такое using-стейтменты? В языке программирования C++, using-стейтмент используется для введения имен из пространства имен или определения псевдонимов для типов данных. Это позволяет значительно сократить объем кода и сделать его более понятным. Основные виды using-стейтментов включают:
3 minutes to read

Урок №53. Пространства имен

Добро пожаловать на очередной урок по C++! Сегодня мы разберем одну из ключевых концепций языка — пространства имен. Эта тема важна для понимания организации кода и избежания конфликтов имен в больших проектах. Давайте начнем! Что такое пространство имен? Пространство имен (namespace) в C++ — это средство для группировки именованных сущностей (переменных, функций, классов и т.д.) под одним именем. Они помогают избежать конфликтов имен при использовании сторонних библиотек и улучшить читаемость кода.
3 minutes to read

Урок №52. Связи, область видимости и продолжительность жизни переменных

Добро пожаловать в наш очередной урок по программированию на языке C++. Сегодня мы рассмотрим важные концепции, такие как связи, область видимости и продолжительность жизни переменных. Эти темы являются ключевыми для понимания того, как эффективно управлять памятью и данными в ваших программах. Связи переменных Связи (или привязки) переменных определяют, какой именно объект будет связан с данным именем переменной в коде. В C++ существует несколько типов связей: Локальные связи: переменные, объявленные внутри блока кода или функции.
3 minutes to read

Урок №51 - Статические переменные в C++

В этом уроке мы рассмотрим концепцию статических переменных в языке программирования C++. Статические переменные — это важный аспект языка, который позволяет нам управлять состоянием данных на протяжении всего времени выполнения программы. Мы обсудим, что такое статические переменные, как их использовать, и какие преимущества они предоставляют. Что такое статические переменные? Статическая переменная — это переменная, которая сохраняет свое значение между вызовами функции или на протяжении всего времени выполнения программы. В отличие от обычных (автоматических) переменных, память для статической переменной выделяется только один раз, и ее значение сохраняется между различными вызовами функции.
3 minutes to read

Урок №50. Почему глобальные переменные – зло?

Глобальные переменные часто используются в программировании для хранения данных, доступных во всех частях программы. Однако такой подход имеет множество недостатков, которые могут привести к серьезным проблемам в коде. В этом уроке мы рассмотрим основные причины, почему использование глобальных переменных считается плохой практикой, и предоставим примеры кода, демонстрирующие проблемы, которые могут возникнуть при их использовании.

  1. Неопределенность и трудности в отладке Глобальные переменные могут быть изменены в любой части программы, что делает их текущее состояние непредсказуемым.
3 minutes to read

Урок №49. Глобальные переменные

Добро пожаловать в наш очередной урок по программированию на языке C++! Сегодня мы рассмотрим важную тему — глобальные переменные. Глобальные переменные используются во многих программах, и понимание их особенностей и применения поможет вам писать более эффективный и поддерживаемый код. Что такое глобальные переменные? Глобальная переменная — это переменная, объявленная вне всех функций в программе. Она доступна для всех функций в этом файле, а также может быть доступна в других файлах при правильной декларации.
3 minutes to read