Используешь Telegram? Подпишись на канал автора →
открыть или

Урок №21. Заголовочные файлы в C++

В этом уроке мы рассмотрим, что такое заголовочные файлы и как их использовать в программах на C++. Что такое заголовочный файл? Заголовочный файл (header file) - это файл с расширением .h или .hpp, который содержит объявления функций, классов, переменных и других элементов, которые могут быть использованы в нескольких файлах исходного кода. Зачем нужны заголовочные файлы? Заголовочные файлы позволяют: Разделять код на логические части Повторно использовать код в разных файлах Скрывать детали реализации Улучшать читаемость кода Как использовать заголовочные файлы Создайте файл с расширением .
One minute to read

Урок №20. Многофайловые программы

В этом уроке мы рассмотрим, как создавать многофайловые программы на C++. Такой подход позволяет лучше организовать код, повысить его читаемость и облегчить поддержку. Основные преимущества многофайловых программ: Улучшенная организация кода Возможность повторного использования кода Упрощение совместной работы над проектом Ускорение компиляции при внесении изменений Пример многофайловой программы main.cpp: #include <iostream> #include "add.h" int main() { std::cout << "The sum of 3 and 4 is: " << add(3, 4) << std::endl; return 0; } add.
2 minutes to read

Урок №19. Прототип функции и Предварительное объявление

В этом уроке мы рассмотрим важную концепцию C++ - прототипы функций и предварительные объявления. Прототип функции Прототип функции (также известный как объявление функции) - это заявление о существовании функции без её фактического определения. Он сообщает компилятору о возвращаемом типе функции, её имени и параметрах. int add(int x, int y); // прототип функции add Зачем нужны прототипы функций? Они позволяют использовать функцию до её фактического определения в коде. Они помогают компилятору проверять правильность вызовов функций.
2 minutes to read

Урок №18. Базовое форматирование кода в C++

Правильное форматирование кода очень важно для его читаемости и поддержки. В этом уроке мы рассмотрим основные правила форматирования кода на C++. Отступы Используйте отступы для обозначения блоков кода. Обычно используется 2 или 4 пробела (или один символ табуляции): int main() { int x = 5; if (x > 0) { cout << "x is positive"; } return 0; } Расстановка скобок В C++ есть два основных стиля расстановки фигурных скобок:
One minute to read

Урок №17. Операторы в C++

Операторы - это символы, которые говорят компилятору выполнить определенные математические или логические манипуляции. C++ имеет богатый набор операторов. Арифметические операторы Основные арифметические операторы:

  • (сложение) - (вычитание) * (умножение) / (деление) % (остаток от деления) int a = 10, b = 3; int sum = a + b; // 13 int difference = a - b; // 7 int product = a * b; // 30 int quotient = a / b; // 3 int remainder = a % b; // 1 Операторы присваивания Основной оператор присваивания - это =.
2 minutes to read

Урок №16. Ключевые слова и идентификаторы в C++

В этом уроке мы рассмотрим ключевые слова и идентификаторы в C++, которые являются важными элементами синтаксиса языка. Ключевые слова Ключевые слова (зарезервированные слова) - это предопределенные слова в C++, которые имеют специальное значение для компилятора. Их нельзя использовать в качестве идентификаторов в программе. Вот список ключевых слов в C++: alignas alignof and and_eq asm auto bitand bitor bool break case catch char char16_t char32_t class compl const constexpr continue decltype default delete do double dynamic_cast else enum explicit export extern false float for friend goto if inline int long mutable namespace new noexcept not not_eq nullptr operator or or_eq private protected public register reinterpret_cast return short signed sizeof static static_assert static_cast struct switch template this thread_local throw true try typedef typeid typename union unsigned using virtual void volatile wchar_t while xor xor_eq Примечание: Некоторые компиляторы могут поддерживать дополнительные ключевые слова.
2 minutes to read

Урок №15. Локальная область видимости в C++

В этом уроке мы рассмотрим концепцию локальной области видимости в C++. Что такое локальная область видимости? Локальная область видимости относится к части программы, где переменная доступна для использования. Переменные, объявленные внутри функции или блока кода, имеют локальную область видимости. int main() { int x = 5; // x имеет локальную область видимости { // начало нового блока int y = 10; // y имеет локальную область видимости внутри этого блока x = y; // x доступен здесь } // конец блока // y здесь недоступен // x все еще доступен return 0; } Правила локальной области видимости Локальные переменные доступны только внутри блока, в котором они объявлены.
2 minutes to read

Урок №14. Область видимости переменных в C++

В этом уроке мы рассмотрим концепцию области видимости переменных в C++ и как она влияет на использование переменных в программе. Что такое область видимости? Область видимости определяет, где в программе переменная может быть использована. В C++ есть несколько типов областей видимости: Глобальная область видимости Локальная область видимости (блочная) Область видимости функции Область видимости класса (которую мы рассмотрим позже) Глобальная область видимости Переменные, объявленные вне всех функций, имеют глобальную область видимости. Они доступны в любом месте программы после их объявления.
2 minutes to read

Урок №13. Параметры и аргументы функций в C++

В этом уроке мы подробно рассмотрим параметры и аргументы функций в C++, а также различные способы их передачи и использования. Параметры и аргументы: в чем разница? Параметры - это переменные, указанные в объявлении функции. Аргументы - это фактические значения, передаваемые функции при ее вызове. void printSum(int a, int b) { // a и b - параметры std::cout << "Сумма: " << a + b << std::endl; } int main() { printSum(5, 3); // 5 и 3 - аргументы return 0; } Передача по значению При передаче по значению создается копия аргумента, и функция работает с этой копией.
2 minutes to read

Урок 12 - Основы функций и оператор return в C++

Функции - это фундаментальный элемент программирования, позволяющий структурировать код и повторно использовать логику. В этом уроке мы рассмотрим основы создания и использования функций в C++, а также применение оператора return. Что такое функция? Функция - это именованный блок кода, который выполняет определенную задачу. Функции позволяют разбивать программу на логические части, что делает код более организованным и легким для понимания. Структура функции Основная структура функции в C++ выглядит следующим образом: тип_возвращаемого_значения имя_функции(параметры) { // тело функции return значение; // если функция что-то возвращает } Пример простой функции #include <iostream> int add(int a, int b) { return a + b; } int main() { int result = add(5, 3); std::cout << "5 + 3 = " << result << std::endl; return 0; } Оператор return Оператор return выполняет две важные функции:
2 minutes to read