В этом уроке мы подробнее рассмотрим, как правильно создавать и использовать переменные различных типов данных в C++.

Объявление и инициализация переменных разных типов

1. Целочисленные типы (int, short, long, long long)

int a = 10;
short b{5};
long c = 1000000L;
long long d = 1000000000LL;

Здесь мы объявляем и инициализируем переменные различных целочисленных типов. Обратите внимание на суффиксы ‘L’ и ‘LL’ для long и long long соответственно.

2. Типы с плавающей точкой (float, double)

float f = 3.14f;
double d = 3.14159265359;
long double ld = 3.14159265359L;

Для float используется суффикс ‘f’, для long double - ‘L’. Double не требует специального суффикса.

3. Символьный тип (char)

char ch = 'A';
wchar_t wide_ch = L'Ω';

Символьные литералы заключаются в одинарные кавычки. Для широких символов используется префикс ‘L’.

4. Логический тип (bool)

bool is_true = true;
bool is_false(false);

Логические переменные могут принимать только значения true или false.

5. Строковый тип (std::string)

#include <string>

std::string str1 = "Hello";
std::string str2{"World"};

Для использования std::string необходимо включить заголовочный файл .

Сложные типы данных

6. Массивы

int arr1[5] = {1, 2, 3, 4, 5};
int arr2[]{1, 2, 3, 4, 5}; // размер определяется автоматически

Массивы могут быть инициализированы списком значений. При использовании uniform-инициализации размер может быть опущен.

7. Структуры

struct Point {
    int x;
    int y;
};

Point p1 = {10, 20};
Point p2{30, 40};

Структуры могут быть инициализированы списком значений для их полей.

Заключение

Правильное объявление, инициализация и присваивание значений переменным различных типов - важный аспект программирования на C++. Это помогает избежать ошибок и делает код более понятным и предсказуемым. Всегда выбирайте наиболее подходящий тип данных для ваших переменных и инициализируйте их при объявлении, если это возможно.

Перейти к следующему уроку →