1. Какой оператор имеет наивысший приоритет?

  • a) +
  • b) *
  • c) =
  • d) ( )

2. Что выведет следующий код: int x = 5; x += 3; cout « x;

  • a) 5
  • b) 3
  • c) 8
  • d) 15

3. Какой оператор используется для логического И?

  • a) ||
  • b) &
  • c) &&
  • d) and

4. Что делает оператор %?

  • a) Деление
  • b) Остаток от деления
  • c) Процент
  • d) Возведение в степень

5. Какой результат даст выражение 7 / 3?

  • a) 2
  • b) 2.33
  • c) 3
  • d) 2.5

6. Что делает оператор &?

  • a) Логическое И
  • b) Побитовое И
  • c) Получение адреса переменной
  • d) Разыменование указателя

7. Какой оператор используется для сравнения на равенство?

  • a) =
  • b) ==
  • c) !=
  • d) ===

8. Что делает оператор sizeof?

  • a) Возвращает размер файла
  • b) Возвращает размер типа данных или переменной в байтах
  • c) Возвращает длину строки
  • d) Возвращает размер массива

9. Какой оператор используется для побитового сдвига влево?

  • a) »
  • b) «
  • c) >
  • d) <

10. Что делает оператор ?: ?

  • a) Логическое ИЛИ
  • b) Тернарный условный оператор
  • c) Оператор области видимости
  • d) Оператор диапазона

Правильные ответы для самопроверки:

  1. d) ( )
  2. c) 8
  3. c) &&
  4. b) Остаток от деления
  5. a) 2
  6. b) Побитовое И
  7. b) ==
  8. b) Возвращает размер типа данных или переменной в байтах
  9. d) «
  10. b) Тернарный условный оператор

Задачи

Задача №1

Напишите программу, которая запрашивает у пользователя два целых числа, а затем выполняет все арифметические операции с этими числами (+, -, *, /, %) и выводит результаты на экран.

Пример вызова программы:


  

Введите первое число: 10

Введите второе число: 3

  

Результаты:

10 + 3 = 13

10 - 3 = 7

10 * 3 = 30

10 / 3 = 3

10 % 3 = 1

  

Задача №2

Создайте программу, которая конвертирует температуру из градусов Цельсия в градусы Фаренгейта и наоборот. Пользователь должен ввести значение температуры и выбрать направление конвертации.

Пример вызова программы:


  

Выберите направление конвертации:

1. Цельсий в Фаренгейт

2. Фаренгейт в Цельсий

Ваш выбор: 1

  

Введите температуру в градусах Цельсия: 25

  

25°C = 77°F

  

Задача №3

Напишите программу, которая запрашивает у пользователя три числа и определяет, являются ли они сторонами треугольника. Используйте логические операторы для проверки условия существования треугольника.

Пример вызова программы:


  

Введите длину первой стороны: 3

Введите длину второй стороны: 4

Введите длину третьей стороны: 5

  

Эти числа могут быть сторонами треугольника.

  

Введите длину первой стороны: 1

Введите длину второй стороны: 1

Введите длину третьей стороны: 10

  

Эти числа не могут быть сторонами треугольника.

  

Задача №4

Реализуйте простой калькулятор, который выполняет базовые арифметические операции (+, -, *, /) над двумя числами. Используйте условный оператор для выбора операции.

Пример вызова программы:


  

Введите первое число: 10

Введите операцию (+, -, *, /): *

Введите второе число: 5

  

Результат: 10 * 5 = 50

  

Задача №5

Напишите программу, которая запрашивает у пользователя целое число и определяет, является ли оно четным или нечетным, положительным или отрицательным. Используйте побитовые операции для определения четности.

Пример вызова программы:


  

Введите целое число: -6

  

Число -6 является:

- отрицательным

- четным

  

Задача №6

Создайте программу, которая запрашивает у пользователя два целых числа и выполняет все побитовые операции (AND, OR, XOR, NOT, сдвиг влево, сдвиг вправо) над ними. Выведите результаты в двоичном формате.

Пример вызова программы:


  

Введите первое число: 5

Введите второе число: 3

  

5 в двоичном формате: 00000101

3 в двоичном формате: 00000011

  

Результаты побитовых операций:

AND (5 & 3): 00000001

OR (5 | 3): 00000111

XOR (5 ^ 3): 00000110

NOT (~5): 11111010

Сдвиг влево (5 << 1): 00001010

Сдвиг вправо (5 >> 1): 00000010

  

Задача №7

Напишите программу, которая запрашивает у пользователя год и определяет, является ли он високосным. Используйте логические операторы для проверки условий високосного года.

Пример вызова программы:


  

Введите год: 2024

  

2024 год является високосным.

  

Введите год: 2100

  

2100 год не является високосным.

  

Задача №8

Реализуйте программу, которая запрашивает у пользователя три числа и находит максимальное из них, используя только условный оператор.

Пример вызова программы:


  

Введите первое число: 10

Введите второе число: 7

Введите третье число: 15

  

Максимальное число: 15

  

Задача №9

Создайте программу, которая запрашивает у пользователя символ и определяет, является ли он буквой, цифрой или специальным символом. Используйте условный оператор и функции стандартной библиотеки для проверки.

Пример вызова программы:


  

Введите символ: A

  

Символ 'A' является буквой.

  

Введите символ: 5

  

Символ '5' является цифрой.

  

Введите символ: #

  

Символ '#' является специальным символом.

  

Задача №10

Напишите программу, которая реализует простую игру “Камень, ножницы, бумага” между пользователем и компьютером. Используйте операторы сравнения и условный оператор для определения победителя.

Пример вызова программы:


  

Выберите:

1 - камень

2 - ножницы

3 - бумага

Ваш выбор: 2

  

Вы выбрали: ножницы

Компьютер выбрал: бумага

  

Вы победили!

  

Хотите сыграть еще? (y/n): n

  

Спасибо за игру!

  

Перейти к следующему уроку →